Материально-техническое обеспечение и оснащенме
Сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности и ресурсном обеспечении образовательного процесса
Форма владения зданиями
и помещениями, реквизиты соответствующих документов:
Документы – основания
владения зданиями и помещениями: договор на безвозмездное пользование
муниципальным имуществом, передаваемым муниципальному общеобразовательному
учреждению вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №17 Краснооктябрьского
района г.Волгограда №2.118.Б-11 от 21.04.2011г.
Документы – основания
владения земельным участком: нет
3.1.
Общая площадь
используемых помещений: 960м2
3.2.
Учебная площадь: 932
м2
3.3.
Учебная площадь на
одного обучающегося: 3,52м2
3.4.
Заключение Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на
используемые здания и помещения (№, дата выдачи): санитарно-эпидемиологическое
заключение №
34.12.08.000.М.000999.07.08. от 10.07.2008 г.
3.5.
Заключение Управления
Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Волгоградской области на
используемые здания и помещения (№, дата выдачи): № 0000232 от 03.03.2009
г.
3.6.
Оснащение учебных и
специализированных помещений, используемых для реализации образовательных
программ.
Виды учебных
помещений |
Виды
оборудования |
% оснащенности |
кабинет
физики |
Кабинет
физики с лабораторией. Стол-кафедра,
Технические средства: компьютер, мультимедийный
проектор Печатные пособия: портреты физиков,
таблица «Шкала электромагнитных волн», таблица «Международная система
единиц». Приборы и
принадлежности общего назначения: машина электрофорная, насос вакуумный
тарелкой и принадлежностей к ней (манометром и колпаком), осциллограф,
комплект посуды. Приборы
демонстрационные, оборудование лабораторное Механика:
барометр-анероид, психрометр, динамометр, манометр металлический,
набор динамометров пружинных,
ведёрко Архимеда, камертоны на резонирующих ящиках с молоточками,
термометр демонстрационный жидкостный, пистолет баллистический, набор из
трёх шариков, прибор для демонстрации волновых явлений, сосуды
сообщающиеся, тележки легко подвижные с принадлежностями (пара), шар
Паскаля. Молекулярная
физика и термодинамика: модель ДВС,
модель броуновского движения, прибор для демонстрации видов
деформации, шар с кольцом. Электродинамика:
батарея конденсаторов, вольтметр с гальвонометром, магазин резисторов
демонстрационный; набор ползунковых реостатов, набор линз, набор
дифракционных решёток, набор по дифракции света, палочки из стекла,
эбонита и др., плоское зеркало, прибор для демонстрации вращения рамки с
током в магнитном поле, столики подъёмные (2 шт.) сетка по электростатике,
султаны электрические (2 шт.), термопара демонстрационная, электрометры с принадлежностями (пара), электроскоп демонстрационный, электромагнит разборный.
|
60 % |
кабинет
химии |
Кабинет химии с
лабораторий Стол-кафедра,
экран, доска комбинированная. Технические
средства: компьютер, мультимедийный проектор, диапроектор,
киноаппарат. Печатные пособия:
портреты химиков, периодическая система химических элементов
Д.И.Менделеева, растворимость солей, кислот и оснований в воде; ряд
электронапряженности металлов, серии учебных таблиц для 8-9 классов, 10-12
классов. Приборы и
оборудование: коллекции пластмасс, стекла, волокон, минералов и горных
пород, полезных ископаемых, топлива, металлов и сплавов; модели атомов,
кристаллических решеток; аппарат для дистилляции воды, весы, прибор для
получения газов, спиртовки, химическая посуда, химреактивы (соли, щелочи,
кислоты, индикаторы, металлы, удобрения) |
50% |
кабинет
информатики |
Кабинет
информатики В компьютерном
классе предусмотрено наличие специализированного
оборудования. Столы компьютерные 8 шт., стулья для
компьютеров 8 шт. Комплект
персональных компьютеров ученических - 8 шт. (монитор, системный блок,
клавиатура, мышь, коврик), учительский - 1 шт. (монитор, системный блок,
клавиатура, мышь, коврик, принтер, колонки, принтер, сканер, микрофон,
наушники,
ИБП) Наглядные пособия
– CD-диски к учебным
комплектам. Технические
средства: мультимедийный проектор,
сплиттер-усилитель-распределитель |
70% |
кабинет
биологии |
Коллекции:
сохранённых ископаемых. Муляжи, модели:
модель ДНК, модель
глаза, торс человека, мозг из 4-х частей, муляжи грибов, фруктов, модель
цветка, модели внутренних органов человека, чучела позвоночных животных,
гербарии растений, гаметогенез человека и позвоночных
животных. Рельефные модели
(демонстрационные): зародыши позвоночных. Приборы
оптические: микроскопы
5 шт., лупы (7 шт). Микропрепараты:
набор микропрепаратов по анатомии и физиологии, по
ботанике. Влажные препараты:
беспозвоночных и позвоночных животных. Таблицы по
зоологии, анатомии, общей биологии. |
65% |
3.7.
Наличие лицензионного
программного оборудования и обеспечение доступа к Интернет-ресурсам в
образовательном процессе
Вид программы |
Наименование
программы |
Кем
разработана |
Где
применяется |
обучающая |
операционная
система |
ALT
Linux |
на
уроках |
обучающая |
офисный пакет
, |
ALT
Linux |
на
уроках |
антивирусная |
Kaspersky Work Space Security |
лаборатория
Касперского |
в кабинете
информатики, библиотеке, административная
работа |
управление
школой |
1С: Управление
школой |
Фирма
«1С» |
библиотека,
административная работа |
обучающая |
ABBY Fine Reader 8.0 |
ABBY |
в кабинете
информатике, библиотеке, административная
работа |
обучающая |
Win RAR |
RARLAB |
в кабинете
информатике, библиотеке, административная
работа |
обучающая |
Система контентной
фильтрации |
СКФ |
в кабинете
информатике |
3.8.
Состояние библиотечного
фонда
|
Количество
наименований |
Количество
экземпляров |
общий
фонд |
1803 |
3400 |
официальные
издания |
48 |
292 |
подписные
издания |
13 |
13 |
справочная
литература |
2 |
2 |
художественная
литература |
1738 |
3087 |
новые поступления
за 5 лет |
54 |
298 |
3.9.
Состояние
учебно-информационного фонда
Учебники |
Учебно-методические
издания |
Электронные
образовательные ресурсы (количество единиц) | |||
количество
экземпляров |
количество наименований |
количество
экземпляров на одного обучающегося |
количество
экземпляров |
количество наименований | |
292 |
48 |
6 |
348 |
246 |
1 |
3.10.
Самооценка ресурсного
обеспечения образовательных программ
За
2008-2011гг. был модернизирован компьютерный парк школы: в кабинете
информатики проведена локальная
сеть, подключен доступ к сети Интернет.
В
кабинеты истории, литературы приобретены и установлены
телевизоры, DVD.
В 2009
году приобретены два ноутбука, переносной экран на
штативе, что совместно с мультимедийным проектором позволяет использовать новые
информационно-коммуникационные технологии на любом уроке и в любом кабинете
школы.
В рамках приоритетного национального
проекта «Образование» школой в 2008, 2009 годах были получены пакеты «Первая
помощь 1.0» и «Первая помощь 2.0» для обеспечения лицензионной поддержки
стандартного базового пакета программного обеспечения для общеобразовательных
учреждений, которые включает в себя операционные системы, офисные пакеты,
графические программы, пакет свободного программного обеспечении и др. С января
2011 года установлена система Linux, закуплены лицензионные
программы Microsoft Windows, Kaspersky Work Space Security.
Применение современного
лицензионного программного обеспечения, разработка собственных электронных
средств обучения и источников учебной информации позволяет применять современные
компьютерные обучающие технологии при изучении всех циклов дисциплин учебного
плана.
Неотъемлемой частью
совершенствования образовательного процесса является информатизация учебного
процесса.
Обучающиеся и сотрудники имеют доступ к ресурсам
сети Интернет в кабинете информатики.
Информационное
обеспечение профессиональных образовательных программ достаточно для ведения
образовательного процесса.
Уровень обеспеченности
компьютерами в школе отвечает лицензионным требованиям.
Постоянно обновляется и
пополняется информацией школьная страница на портале «О школе.ru».
Библиотечный фонд
располагает достаточным числом экземпляров учебно-методической литературы по
всем дисциплинам учебного плана. Кроме обязательной учебно-методической
литературы в библиотеке школы имеется дополнительная литература, которую
используют для самостоятельной
работы, для написания рефератов, учебно-исследовательских работ, а также научно-популярная, справочная
литература, энциклопедии и энциклопедические словари.
В
школе осуществляется продуктивная
работа по разработке учебной и
учебно-методической документации; совершенствуется программно-информационное
обеспечение учебного процесса.
Для обеспечения
образовательного процесса широко используются наглядные средства обучения:
плакаты, схемы, стенды и
современные демонстрационно - информационные технологии.